Как чай покупается и продается на аукционах
Поступающий на мировой рынок чай продается с публичного аукциона. Аукционы раз в неделю устраиваются в странах, производящих чай, — в Коломбо (Шри-Ланка), в Джакарте (Индонезия), в Калькутте, Кочин и Читтагонг (Индия и Пакистан), в Лондоне и Амстердаме. Оптовые цены, устанавливаемые на этих аукционах, служат основой для регулирования розничных цен. Ведь цена за чай, оплачиваемая покупателем в магазине, зависит в основном от соотношения на мировом рынке произведенного чая и потребности в нем. Такое положение распространяется на весь чай в целом независимо от его видов и характеристики.
Интересно, что на аукционах производители не диктуют цены на чай. Разумеется, они могут, не согласившись с установленными ценами, придержать свой чай и не давать его в продажу. Но такое положение продолжительно продолжаться не может, так как в складских помещениях чай начнет портиться, если его хранить продолжительно в аспектах тропиков.
Чай, собранный, например, в Шри-Ланке, доставляют в столицу Коломбо. Этот деловой процветающий город известен своими чайными складами, торговыми домами, рынками и малеханькими лавками. На улицах, загруженных представителями многочисленных торговых чайных компаний всего мира, вереницы автофургонов движутся в сторону порта.
Чай, доставленный в Коломбо с чайных фабрик, оценивают. Чиновники из внешнеторгового агентства пробуют на вкус все без исключения образцы чая. О результатах они докладывают в соответствующие административные инстанции, после чего поступает разрешение к отправлению его на аукцион, например, в Лондон (временами аукцион проходит непосредственно в Коломбо). Процедура аукционов везде идентична.
Британский аукцион в Миксинг-Лэйн – самый старый в мире. До наших дней сохранил свое стратегическое значение, хотя чаще чай стали продавать непосредственно в производящих его странах.
Итак, прибывший на аукцион в Миксинг-Лэйн груз с чаем тут же доставляется на склады и хранится там до тех пор, пока не будет уплачена пошлина. Позже по просьбе носителя груза его осматривает оценщик, который и будет продавать на аукционе. Оценщик отбирает образцы чая и дает оценку, которая в виде подробного отчета впечатывается в особенный каталог. Будущий оптовый клиент чай (ти пекер, другими словами заготовитель чая), в свою очередь, отбирает образцы чая до аукциона и тоже дает им оценку.
Аукционы проводятся три раза в неделю. Те, кто реализует чай, сами на аукционе не находятся – их интересы представляют так называемые аукционисты. Покупатели чая при всем этом находятся, но сами цен не предлагают. Они отдают свои распоряжения оценщикам, хоть какой из которых сходу является представителем многих оптовых покупателей. Таким образом, они имеют возможность держать собственных конкурентов в полном наведении о том, какой чай хотят приобрести. Аукционеры не увлекаются расхваливанием каждой партии чая, продаваемого с аукциона, они просто молвят, что имеется такое-то количество ящиков такого-то сорта чая. Далее они предлагают определенную цена или дают приблизительную оценку чая. Предложенная цена обычно возрастает оценщиками, покупателями. Ударом молотка продаваемый с аукциона чай присуждается одному из оценщиков, другими словами потенциальному покупателю. Две или три партии ящиков чая продаются в течение Один минуты.
Добавить комментарий